3D Studio под линукc

Нет ли аналогов 3D cтудии под линукс?  Не могли бы Вы мне что-нибудь посоветовать по этому поводу?

Под линукс (ну, вообще говоря, лучше говорить шире — под большинство нормальных юниксов) на данный момент имеется не так много софта для работы с 3D. Очень много рендереров (причем эти рендереры часто куда качественнее, мощнее и вообще лучше, чем стандартные рендереры большинства популярных комплексов — это и неудивительно — ведь многие из них ведут свою еще с допотопных юниксов 80-х). Моделлеров поменьше, в основном достаточно новые продукты, год-два в разработке.

Что есть из свободного (или в крайнем случае бесплатного) софта с точки зрения реальной применимости:

PovRay (www.povray.org) — известный большинству рендерер, весьма мощный. Уже очень давно и свободно работает, ну например, с radiosity, которой еще до сих пор много где нет. Я знаю, что многие в последнее время даже под win32 стали использовать именно его.

BMRT (www.bmrt.org) — RenderMan-совместимый рендерер, тоже достаточно мощный, но (субъективно) медленнее PovRay. Несомненным достоинством является наличие кучи готовых процедурных шейдеров к нему (RenderMan).

Blender (www.blender.nl) — достаточно серьезный и интересный комплекс, похожий на LW по интерфейсу и идеологии. Хорошо и полно поддерживает полигональное моделирование. Есть некоторая поддержка NURBS. Несложна анимация. Встроенный рендерер, правда, проигрывающий по возможностям тому же PovRay. Возможность запросто подключать внешние рендереры. Совместимость через DXF. Доступность множества плагинов для всяких эффектов, уже написанных юзерами и т.д. и т.п. В общем, хорошая вещь. Я скоро, наверное, напишу статью о Blender’е поподробнее…

3DOM (threedom.sourceforge.net) — вряд ли реально применимо, но все равно стоит упомянуть. Многим максерам должно очень понравится — идеологи примерно та же. Пока, правда, вся программа ограничивается рисованием примитивов (кубики/шарики) плюс extrude и revolve.

MindsEye (mindseye.sourceforge.net) — довольно известный, и тоже имхо довольно средний пакет. Существует уже несколько лет, ориентируется чуть ли не на клонирование 3DSMAX (вплоть до таких же расположений окошек, материал едиторов и т.п.). Сам я с ней не копался подробно — не знаю, но по впечатлениям от работ — пока ничего сверхгениального, намоделленого в MindsEye не видел. Есть там какая-то анимация, вроде бы какой-то собственный ренедерер, возможности скриптинга, работы по сети — но судя по всему, все довольно слабенькое… Или может быть я ошибаюсь, и просто эта программа в руки никому из серьезных художников не попадала?..

Стоит упомянуть так же кучу CAD-like продуктов, а ля автокад, таких как Microstation (www.bentley.com), QCad, да и вообще говор любая солидная CAD-система в любом случае имеет как минимум порт под юниксы. Но думаю «работников рендера» это не сильно интересует.

Коммерческого софта на эту тему пока маловато, да и сложно ему пробиваться на рынке свободного софта. В качестве примера можно привести:

Houdini (комплекс, представляющий собой что-то среднее между 3DSMAX, SI и Maya) имеет полноценный порт под линукс.

Maya — сейчас уже есть порт ренедерера, а теперь уже обещают порт всего комплекса где-то к зиме. Судя по порту на NT, обещание скорее всего выполнят.

Mental Ray — шейдер такой, думаю большинство знает. Тоже уже довольно давно есть под линукс.

А вообще интересующиеся пусть заглянут на www.linux3d.org — это неплохое место хотя бы для того, чтобы начать поиск.

Ну и не могу не удержаться и не заметить то, что *хороший* софт под win32 работает очень неплохо и под Wine. Я имею в виду Rhino3D — хочу сказать, что работает идеально, быстро и не вывалился ни разу (я разницы не замечаю даже на P200/MMX).

Добавить комментарий