Для многих художников и аниматоров, работающих с компьютерной графикой, чаша Грааля («голубая мечта») — работа в таких компаниях, как Pixar, ILM или Digital Domain. О некоторые тонкостях, которые следует иметь ввиду, рассказывают люди, ответственные за подбор персонала для этих студий.
Для этого надо настроиться на победу
Каждый год Digital Domain, базирующаяся в Венеции (Калифорния), создает передовые, фотореалистичные визуальные эффекты для художественных фильмов, рекламных роликов и национальных развлекательных проектов. Digital Domain нанимает сотни работающих с компьютерными технологиями художников и экспертов. Наш, отмеченный призами, опыт работы над художественными фильмами, рекламными роликами и аттракционами тематических парков помогает определить вклад и возможности студий, работающих с визуальными эффектами. Наше отделение, работающее над художественными фильмами, получило «Academy Award» «За Лучшие Визуальные Эффекты» к фильмам «Титаник» и «What Dreams May Come». Мы также были отмечены номинациями «Academy Award» за «Правдивую ложь» и «Апполон 13». К тому же, «Пятый элемент» и «Апполон 13» получили призы BAFTA (Британской академии кино- и телевизионного искусства) «За Лучшие Визуальные Эффекты». Наше коммерческое отделение получило дюжины призов, среди которых многочисленные «Clios», два приза за музыкальные видеоклипы от MTV и многочисленные призы и награды на Международном фестивале по рекламе в Каннах и на выставке Ассоциации независимых производителей рекламных роликов в Нью-Йорке. Digital Domain завоевала репутацию студии визуальных эффектов, получившей наибольшее количество призов в области производства коммерческого видео по всему миру. Наше отделение, занимающееся Location-Based Entertainment, создало потрясающие эффекты к «Terminator 2 3D» для тематических парков компании Universal Studios во Флориде и Лос-Анджелесе. Совсем недавно это отделение, разработало и воплотило в жизнь «The Artists Journey», составляющую часть Experience Music Project (EMP) — интерактивного музея музыки, расположенного в Сиэтле и созданного Paul Allen. Наконец, наше отделение интерактивных продуктов (Interactive Division) создало единственный и наиболее популярный CD-ROM 1997 года «Barbie Fashion Designer», завоевавший многочисленные призы.
На каждый свой проект мы смотрим как на благоприятную возможность продемонстрировать себя с лучшей стороны и достичь нового уровня качества и художественного производства. Этот высокий уровень мастерства в наших творческих и технических стараниях может быть достигнут только благодаря опыту и умению тех людей, которые и составляют Digital Domain. Наш порядок найма на работу должен удовлетворять нуждам организации, которая изменяется в зависимости от тех проектов, над которыми мы в данное время работаем. Так как каждый новый проект уникален по своему масштабу и стилю, для его осуществления требуются особые навыки, которые и делают необходимыми непрекращающиеся усилия по подбору персонала. Даже когда персонал для текущих проектов уже полностью набран, мы все равно должны готовиться к будущим, неизбежным потребностям, которые наша компания испытает, когда будут предложены новые проекты. Именно эта непрекращающаяся деятельность предоставляет художникам, с которыми мы, может быть, никогда еще не работали, большие возможности сотрудничества с персоналом Digital Domain.
Вообще говоря, Digital Domain ищет кандидатов, владеющих значительным талантом, опытом производства и художественным чутьем, которые демонстрируют свой потенциал, как в плане художественных навыков, так и владения компьютерной техникой на высоком уровне. Обычно мы требуем, как минимум, двухлетнего опыта работы над рекламными роликами, художественными фильмами или интерактивными мультимедиа-продуктами и опыт в использовании компьютерных программных пакетов высокого уровня (таких как Maya, Houdini, Lightwave, Inferno/Flame и др.).
Однако, мы ободряем талантливых недавних выпускников колледжей и просим их присылать примеры своих работ. А для тех, кто еще не закончил свое обучение, у нас имеется интернатура. Нам часто бывает необходимо создавать многочисленные команды художников в помощь основному персоналу, работающих над цифровыми материалами нового проекта. В этих ситуациях мы стараемся предоставить менее опытным художникам возможность сотрудничать с теми, кто обладает большим опытом и развитыми способностями к лидерству.
Если ваш опыт работы меньше двух лет, вам следует следить за новыми проектами, которые предоставляются соответствующим студиям. Это несложно, если читать тематические журналы, следить за новостями бизнеса и сферы развлечений и/или поддерживать связи с художниками, которые в настоящий момент работают или работали раньше с этими студиями.
Тем же, кто желает работать над выдающимися, фотореалистичными проектами, пополнять свои знания и навыки, и быть частью отрасли визуальных эффектов (в частности команды Digital Domain, завоевывающей призы), следует знать, каким образом обычно нанимают сотрудников организации, занимающиеся производством художественных фильмов, рекламных роликов, интерактивных мультимедиа продуктов и осуществлением развлекательных проектов на местах. Потребности обычно выявляются отделом планирования, который работает в тесном сотрудничестве с собственно производственными отделами. Сначала Digital Domain выбирает художников из уже работающих в компании сотрудников, владеющих требуемым талантом, опытом и знакомых с организацией производства в Digital Domain. Эти художники обычно выступают в роли ведущих в команде, создаваемой для каждого конкретного проекта.
Затем отдел подбора персонала работает с производственными отделами над созданием команды вокруг этих ведущих художников. Отдел подбора сотрудников заполняет эти многочисленные вакансии, пользуясь нашей обширной базой данных о художниках, которые предоставили свои материалы в течении последнего года. Например, когда мы получаем материалы от какого-нибудь художника, они тут же распределяются по категориям (т.e. composing, matte/texture painting, roto, character animation, modeling, effects animation, technical direction и т.д.) и заносятся в нашу базу данных. Для того, чтобы поданные вами материалы были обработаны должным образом, они должны содержать резюме и портфолио.
После этого отдел подбора персонала оценивает каждое портфолио и определяет, какой кандидат в наибольшей степени подходит под имеющиеся у нас вакансии для текущих проектов. Все поданные материалы, которые кажутся перспективными, оцениваются впоследствии командой из художников и менеджеров в соответствующем отделе (2D, 3D, character и т.д.). Когда эта команда приходит к выводу, что какая-та кандидатура подходит под нужды проекта, назначается интервью и весь проект обсуждается в деталях. Никакой телефонный разговор не может гарантировать соответствия между способностями кандидата и потребностями компаниями. Если обе стороны заинтересованы в продолжении отношений и переходе к следующему этапу найма на работу, служба по подбору персонала продолжит этот процесс с помощью телефонного звонка или назначив встречу. Если же продемонстрированная работа не соответствует текущим задачам производства, но мы все же чувствуем потенциал для сотрудничества в будущем, мы, тем не менее можем, принять решение о назначении интервью, как только представится возможность и/или возникнут определенные потребности.
В нашей сфере существуют специфические работы, на которые регулярно возникают вакансии для художников. В этих случаях особенно важно мыслить в соответствии с нуждами той конкретной организации, в которой вы хотите работать. В общем, компаниями, занимающимися производством художественных фильмов и рекламных роликов, вакансии объявляются в сферах, перечисленных ниже (там же перечислены программы, владение которыми кандидатом рассматривается как желательное, необходимое или ожидаемое в Digital Domain):
Effects Animation — Houdini, Maya, LightWave
Storytelling Through Character Animation — Softimage, Maya
Compositing — Inferno, Flame, Flint, Shake, and others
Color and Lighting — Maya, Mental-Ray, Renderman, Mantra
Shader Writing — Mental-Ray, Renderman, Mantra
Modeling — Houdini, Maya, Softimage, LightWave
Painting — Matador, Studio Paint, Amazon, PhotoShop
Rotoscoping — Elastic Reality, Matador
Software Programming — Proficiency in C++, Open Inventor, Open GL
Systems Administration — Experience in Windows NT operating systems, C, C++ and UNIX
Опыт работы с другими программными пакетами высокого уровня ценится, но навыки и опыт работы с перечисленными инструментами наиболее полезны для производства здесь, в Digital Domain. Важно ознакомиться с требованиями имеющихся вакансий и специфическими потребностями, касающимися программного обеспечения, той организации, в которой вы хотите работать. Если ваши навыки не совсем соответствуют вышеперечисленному, все равно присылайте ваши портфолио и резюме, так как наши потребности все же меняются время от времени, основываясь на производственном спросе.