Прочитав очередной анонс новой игры мы порой и не задумываемся о том факте, что чтобы насладится всеми ее прелестями, нам придется заплатить не только за красивую коробочку с компакт-диском. Чаще всего будет необходимо заменить что-либо в имеющемся компьютере. Если памятью и накопителями все относительно ясно (чем больше, тем лучше), то найти разумное сочетанием скорости центрального процессора и видеоподсистемы довольно нелегко. Конечно, если Вы неограниченны в средствах, то можно купить все самое лучшее. Но большинство российских пользователей такой возможности лишены, и чаще всего в компьютере меняется только одна из компонент: либо процессор, либо видеокарта. Поэтому актуальны два вопроса:
какая видеокарта будет оптимальной для имеющегося процессора?
какой процессор будет оптимальным для имеющейся видеокарты?
В нашей стране получили большое распространение компьютеры с процессорами компаний Intel и AMD и видеокартами от NVIDIA. Данная статья попробует ответить на поставленные вопросы применительно к таким компьютерам.
Методика расчета производительности систем
Для оценки производительности обычно используют программу 3DMark2001 от MadOnion. Но для того, чтобы самостоятельно получить данные по так разнящимся компьютерным конфигурациям, нам будет необходимо иметь все их в наличии. А это невозможно. К счастью, на сайте MadOnion можно получить доступ к базе данных результатов пользователей со всего мира. При ее изучении удалось получить достаточные статистические данные только по следующим видеокартам от NVIDIA:
Riva TNT2/Pro
GeForce2 MX100/200
GeForce2 MX/MX400
GeForce2 GTS/Pro/Ti
GeForce3 Ti200
GeForce4 MX420
GeForce4 MX440
GeForce4 Ti4200
Но мне кажется, это и есть наиболее популярные видеокарты в России. При выборе и отсеве результатов применялись следующие правила:
выбиралась первая плотная группа результатов, то есть такая, что в пределах ста очков находилось не менее пяти результатов, и с максимальным средним значением из всех таких групп;
при учете результатов по GeForce3 Ti200 и GeForce4 Ti4200 вычитались результаты по тесту Nature. Это количество FPS в данном тесте умноженное на 20;
результаты округлялись до сотен.
Так как по первому правилу выбирается первая плотная группа, то абсолютные значения могут быть завышены. Поэтому в сравнительных диаграммах используются только относительные значения.