Другая проблема, которая волнует большинство клиентов, это юридическая. Есть много студий, которые существуют только в виде сайтов. Регистрировать предприятие, заводить счёт в банке, иметь офис и юридический адрес а зачем? У них же невысокие цены и такие честные глаза. И большой привет налоговой полиции. Но гарантии для клиентов? Техническое задание, юридический договор, возможность безналичной оплаты вот принципы работы нормальной студии. А уже потом договоры на словах, если нужно.
Ещё одна тема для разговора это офис. Лично я отношусь к этому скептически, в отличие от нашего менеджера. Я технолог по образованию и меня больше волнует организация эффективной работоспособности коллектива. Когда у всех есть выход в Интернет, хорошее оборудование, налажена связь между собой и клиентами, хорошая дисциплина в коллективе, то работать лучше дома. Особенно когда аврал и никого не волнует такое понятие, как нормированный рабочий день. Работать по часам в офисе и тратить время на дорогу нелепые затраты. А клиентам и нам удобнее, когда мы выезжаем к ним. Им не нужно тратить время, а нам удобнее собрать и оговорить все материалы на месте. Очень неудобно, когда какие-то материалы забыли подвезти, а какой-то вопрос забыли с кем-то обсудить. На западе уже давно переводят рабочие места на дом и организуют корпоративные сети с удалёнными пользователями. Но менеджер прав офис нужен и нужен в центре. И организовать его можно без больших расходов, если подходить к этому вопросу творчески. Не обязательно в нём торчать и постоянно синхронизировать данные между домашними компьютерами и машинами в офисе. Но секретарь на контактном телефоне должен быть и должно быть место для переговоров и встреч. Да и приятно иногда посидеть в кресле, покорчить из себя большого начальника.
Какие ещё бывают разновидности студий? Например, студии при провайдерах, рекламных агентствах, типографиях (это вообще отдельная песня). Есть спрос, и есть технические возможности, почему бы не создать студию и расширить список услуг? Набираются «вольные стрелки» или нанимается готовый коллектив мелкой студии и готово решение проблемы. Но трудно назвать это объединение полноценной студией. Если это не твой бизнес, то нет естественного стремления развиваться и быть лучшим. Если не приходиться бороться за клиента, то нет маркетинга. А в воздухе постоянно висит вопрос: Когда же зарплата?
Ещё один пример это полноценные студии, но юридически являющиеся подразделением фирм, не имеющих отношения ни к Интернету, ни к дизайну (хлебопекарня «Колобок»… (шутка)). Но это просто решение проблем с юридическими вопросами, офисом, бухгалтерией и счетами в одном флаконе, часто по знакомству.
Конечно, это далеко не полный список разновидностей студий и получать информацию нам не очень удобно мы же конкуренты. В основном, сведения приходят от клиентов и частных знакомств. Уровень сервиса и качество исполнения у всех разный. Талантливые личности могут оказаться везде, но этим миром правят деньги и технологии, а отдельные личности мало что решают. Хороший коллектив профессионалов, с правильной организацией и разделением труда, с хорошим менеджментом и экономической заинтересованностью в развитии всегда лучший выбор. А если вам нужно выбирать, то выводы делайте сами. Я, конечно, могу посоветовать, но это уже будет напоминать саморекламу…